Гримерное зеркало своими руками: от света и электрики к конструкции и её улучшению

5468846486486

Женская красота – фактор исторического значения. Это утверждение не сможет оспорить ни закоренелый холостяк с донжуанскими склонностями, ни мужеподобная поборница бодипозитива. Артистам и публичным персонам противоположного пола выходить к людям также надлежит «на уровне». Однако и природный ум, и естественная красота нуждаются в поддержании, уходе и развитии. Симпатичная от рождения, но неопрятная замарашка и пропивший свое умение мастер – две стороны одной медали. А для ухода за своей внешностью необходимы соответствующие принадлежности. В числе важнейших из них – зеркало с бестеневым освещением лица. Точнее, с микротеневым рисующим: подсветка на зеркале должна устранять тени от носа, ушей и др. достаточно крупных «объектов», но ясно и соразмерно показывать мелкие дефекты кожи, не сглаживая в то же время рельефа лица. Косметические зеркала с подсвечниками известны с древности; появление электрического освещения произвело переворот в деле make up – приведения своего лица в должное состояние. Зеркала с электролампочками впервые появились в театральных гримерных, ведь внешность артиста это добрый кусок его хлеба насущного. Условия современной жизни позволяют и любой домохозяйке выкроить времени достаточно для ухода за собой на уровне профессиональной красотки. Но – увы! – спрос диктует не только предложение, но и цены. В данном сегменте бытовых товаров они отнюдь не радуют. Поэтому цель настоящей статьи – рассказать читателям, как сделать гримерное зеркало своими руками. Денег на материалы для него уйдет в разы меньше, чем на покупное никак не лучшего качества, а результат станет замечательным подарком своей спутнице жизни или просто хорошей знакомой. Работа же в целом предстоит несложная, с ней – было бы желание – справится даже человек, до того не имевший дела ни со столяркой, ни с электрикой, см. напр. видео ниже:

Видео: пример изготовления гримерного зеркала


Какими взять размеры?

Основную часть затрат на зеркало для ухода за внешностью составят собственно зеркало и лампы для него. Подсветка дешевыми лампами накаливания для домашнего и вообще непрофессионального мейкап не особенно пригодна. По спектру они годятся лучше прочих, см. далее, но – излучают слишком много тепла. Световой КПД в области видимого света у обычных лампочек накаливания всего 3-5%, у криптоновых 6-8%, у галогенных до 12%. И те, и другие, и третьи ультрафиолета практически не излучают, так ок. 90% и более потребляемой ими электрической мощности излучается в инфракрасной области. Стоит засидеться перед таким зеркалом – и лицо начинает потеть, макияж плывет, будучи едва наложенным, а мелкие дефекты кожи или прячутся, или слишком выпирают. Это, наверное, главная причина того, что косметические зеркала с подсветкой долгое время не могли войти в быт – артисты-то умеют гримироваться очень быстро. Поэтому нам нужно будет использовать достаточно дорогие светодиодные лампы, и немало. Количество лампочек напрямую зависит от размеров зеркала; оптимизировав то и другое вместе для определенной цели, получим максимально экономичную конструкцию.

Не особо притязательной к своему виду домохозяйке или молоденькой, совсем еще свеженькой девушке достаточно будет зеркала от прим. 40х40 см. Верхний свет на таком зеркале не обязателен: бледные тени от носа и век не мешают подкраситься на скорую руку. Поэтому на гримерное зеркало с подсветкой для повседневного домашнего пользования понадобится всего 6 лампочек (поз. 1 на рис.), т.к. шаг их установки для любых зеркал данного назначения находится в пределах 20-35 см.

Гримерные зеркала с подсветкой для домашнего и профессионального пользования

Женщине стильной, самостоятельно выработавшей и рисующей на своем лице собственный неповторимый облик, без верхней подсветки на косметическом зеркале уже не обойтись. Для нее требуется не менее 3-х ламп, иначе хотя бы приблизительно бестеневого освещения не будет. Это первое. Второе – перед зеркалом в процессе создания себя приходится как следует поерзать и повертеться. Если зеркало слишком узкое, то при этом временами в глаза вместо того, что нужно подправить, подчеркнуть или затушевать, будут бить блики (см. далее). Итого, для самостоятельного high make up (квалифицированного макияжа), потребуется зеркало от 40х60 см и к нему как минимум 9 лампочек на подсветку, поз. 2.

Зеркало для макияжа профессионального уровня должно быть еще выше и шире, где-то от 60х(100-120) см. Во-первых, освещение в данном случае необходимо совершенно бестеневое, и рассредоточенного верхнего света требуется еще больше. Во-вторых, мастеру/мастерице нужно ходить вокруг клиентки/клиента, а той, что сама себе мастерица, встать, ступить шаг туда-обратно, повернуться и т.п. Бликовать в глаза зеркалу при этом недопустимо, как и в пред. случае. Так что на подсветку к зеркалу для профессионального наведения красоты понадобится не менее 11-12 лампочек, поз. 3 и 4.

И, наконец, немаловажная область применения зеркал с подсветкой смотрящихся – гардеробные и примерочные. В таких добавляют и нижний свет, чтобы добиться бестеневого освещения в полный рост; ламп для этого понадобится от 20, поз. 5.

Примечание: ширину примерочных напольных зеркал для магазинов одежды, пошивочных ателье и т.п. общедоступных поставщиков услуг нужно брать от 0,8-1 м, что требуется по соображениям устойчивости. Напольное зеркало для домашнего пользования может быть уже. Соответственно, и ламп на подсветку к нему необходимо меньше, см. напр. след. ролик:

Видео: напольное гримерное зеркало с подсветкой


Постановка света

Важнейшее условие успешного сеанса визажа – должным образом поставленное освещение от подсветки зеркала. Не примите за скабрезность, но к сведению – с тех пор, как в быт вошли визажные зеркала, почти начисто вышло из употребления выражение «Размалевана, как портовая шлюха». Потому что в прежние времена дешевым жрицам свободной (но не от материального вознаграждения за оную) «любви» приходилось краситься при каком попало освещении. Постановка света для целей косметического ухода за собой сводится в конечном итоге к подбору лампочек на подсветку для зеркала. Этим вопросом мы далее займемся конкретно, но для грамотного их выбора необходимо ознакомиться и с некоторыми сведениями по организации рабочего освещения вообще и применительно к визажу в частности.

Чтобы сделать зеркало с лампочками своими руками, дающее освещение необходимого качества, нужны источники света, удовлетворяющие определенным требованиям по:

  1. Общим правилам расположения осветителей (ламп);
  2. Спектру света от них;
  3. Диаграмме направленности (ДН).

Что такое спектр света, будем полагать, что известно всем. А ДН – это характеристика распределения интенсивности света по различным направлениям от его источника.

Общие правила

Правильно поставленная подсветка человека перед зеркалом для ухода за лицом освещает его двояким образом: косо непосредственно от боковых осветителей (боковым падением) и переотражением от зеркала. Лучи бокового падения подсвечивают тени и при достаточно большом количестве источников света делают их совершенно невидимыми. Но не чрезмерно большом: кроме перегрева (см. выше) полностью бестеневое освещение сделает отражение лица в зеркале плоским. Невидимые воочию тени должны зрительно восприниматься подсознательно, тогда лицо в зеркале не превратится в блин. Исходя из этих соображений, обобщенных геометрических и колориметрических характеристик человеческого лица, и пределов интенсивности светового потока от обычных бытовых ламп освещения и определен оптимальный шаг их установки на раме зеркала, в увязке с его размерами.

Только бокового падения света недостаточно для окончательной оптимизации освещения лица человека перед зеркалом для гримирования. Боковое «бестеневое» освещение (существуют и другие способы его организации) не проникнет в глубокие и/или очень мелкие дефекты кожи. Они будут чрезмерно выделяться, в то время, как при обычном освещении, скорее всего, не будут заметны. Такая зрительная иллюзия побуждает накладывать и накладывать косметику, когда ее давно уж хватит. Наконец, вроде бы все как надо – перед зеркалом с неправильной подсветкой. А глянула на себя в обычное при обычном же освещении – карикатура, да и только.

Роль фронтальной засветки отраженным светом в данном случае проста: она приглушает глубокие микротени, и лицо сохраняет естественный вид. При соблюдении двух условий: соотношение интенсивности боковой и фронтальной засветки должно быть вполне определенным, и отраженный от зеркала свет не должен восприниматься как блик даже подсознательно, иначе глаза быстро устают. Первое условие определяется ДН осветителей (см. далее), а второе их светимостью (полной интенсивностью светового потока). В целях соблюдения последнего лампы накаливания для гримерных зеркал берут мощностью 15-40 Вт, а светодиодные 4-8 Вт. Чем меньше количество ламп на раме зеркала, тем больше, в указанных пределах, должна быть мощность одной, чтобы суммарный поток света оставался прим. одним и тем же.

Примечание: оптимальный общий световой поток дают 15 ламп накаливания по 25 вт или светодиодных по 5 Вт на горизонтально ориентированном зеркале 70х110 см без нижней подсветки. Общая мощность ламп для примерочного зеркала с нижней подсветкой увеличивается в 1,25-1,5 раза.

Спектр

Неправильно подобранное по спектру освещение для визажа также способно дать результат вроде… м-м-м… «бюджетной дамочки необычайно легкого поведения». Требования к ровности освещения лица перед зеркалом по спектру существенно более жесткие, чем по распределению интенсивности света.

Основные типы спектров различных источников света показаны на рис.:

Спектры различных источников света

Спектры различных источников света

Гладкий (тепловой) спектр дают лампы накаливания. Распределение яркостей по цветам в нем несколько иное, чем в солнечном. Но именно к свету с тепловым спектром наши глаза и вся физиология зрения приспособлены эволюцией, так что к такому различию глаз адаптируется совершенно непринужденно. Поэтому на зеркало визажиста профессионального уровня устанавливается подсветка именно лампами накаливания. Однако помещение студии визажа при этом должно быть достаточно обширным, с высоким потолком и приточно-вытяжной вентиляцией. Еще один недостаток подсветки лампами накаливания – при регулировке силы света (напр., тиристорным регулятором) сильно меняется спектр ламп, вплоть до неприемлемого, поэтому лампы для зеркал в гримерных подбираются индивидуально для каждой.

Гладкие спектры характерны для современных светодиодных ламп. Небольшие провалы в желто-оранжевой и сине-зеленой зонах в общем не мешают нормально видеть и воспринимать увиденное, т.к. цветовые сенсоры человеческого глаза – колбочки – настроены на красный, зеленый и синий цвета (RGB); это т. наз. основные цвета. Детали в дополнительных цветах желтом, сине-зеленом (бирюзовом) и фиолетовом мы в значительной мере подсознательно «дорисовываем». Однако длительная регулярная работа, связанная с напряжением цветоощущения, под островным освещением противопоказана: портится зрение, могут начаться нервные расстройства. Но это дело долгих лет и десятилетий, да еще при не вполне благоприятных общих условиях, так что делать подсветку зеркала для собственного домашнего макияжа можно и нужно: спектр светодиодных ламп остается практически тем же при регулировке их яркости в широких пределах. Т.е., если подсветка лица от зеркала кажется слишком яркой или тусклой, ее можно без опаски подрегулировать.

Примечание: по тем же самым причинам не ставьте светодиодные лампы в светильники для занятий тонкими мелкими работами. Негативные эффекты от сплошного спектра скажутся гораздо быстрее, т.к. в данном случае напрягаются и цветоощущение, и аккомодация зрения.

Свет с островным спектром излучают люминесцентные лампы; правда, у «экономок» с 3-слойным люминофором спектр почти что сплошной. Но у тех, что подешевле, провалы на дополнительных цветах настолько глубоки, что при разглядывании мелких разноцветных деталей происходит непрерывная «дергающаяся» аккомодация зрения. Глаза сильно устают, голова наливается тяжестью. Поэтому освещение с островным спектром пригодно лишь для помещений общего пользования, в которых не производится никаких регулярных работ, связанных с напряжением зрения. Даже мастера штукатуры и отделочники, проработавшие усиленную смену (12 час) в помещении с «островным» освещением при недостатке или отсутствии естественного, жалуются на головную боль и резь в глазах. Вполне обоснованно: постороннему видно, как их глаза к концу работы краснеют и слезятся.

И последний – «линейчатый» спектр. Название условное, поскольку такой спектр состоит все-таки не из отдельных линий, а «островов» RGB. Но провалы между ними – «бездонные пучины», дополнительных цветов в спектре совсем нет. «Линейчатый» спектр давали первые лампочки-экономки с однослойным люминофором, а их теперешних источников света дают дешевые светодиодные ленты. Применимы они только для общей декоративной подсветки потолков, витрин и т.п., а читать и работать под «линейчатым» светом нельзя никоим образом.

Примечание: светодиодные ленты и штучные светодиоды плохо подходят для подсветки лица от зеркала еще по одной причине, см. далее.

ДН

Диаграмма направленности лампочек для подсветки лица во время косметических процедур в плоскости, перпендикулярной продольной оси лампы (условно – горизонтальной) желательна круговая или близкая к ней, что в общем соблюдается для любых бытовых осветительных ламп. А в любой плоскости, проходящей через ту же ось лампы (условно – вертикальной), ее ДН должна быть похожа то ли на клоунский парик, то ли на парадный каравай подового хлеба с вдавленным донцем. В разрезе по вертикальной плоскости такая ДН показана на рис. справа.

Диаграмма направленности лампы для подсветки лица от гримерного зеркала

Диаграмма направленности лампы для подсветки лица от гримерного зеркала

Для предотвращения бликования зеркала суммарное излучение «вниз» (назад, в сторону цоколя) должно составлять ок. 5% от общего или 8-15% от фронтального (на рис. – «вверх»). Доля «фронтального света» нужна прим. 0,5-0,7 от бокового. С тем и другим никаких сложностей нет – обычные осветительные лампочки делаются как раз с такой ДН. Небольшой «задний свет» нужен для фоновой засветки потолка при установке ламп в люстры, чтобы помещение не выглядело мрачным, а боковой сильнее фронтального – для возможно более равномерной его освещенности.

Примечание: у 30-40% выпуска бытовых ламп освещения ДН «восьмерочная», с вдавленной вершиной. Для подсветки макияжного зеркала это несущественно.

Выбор ламп

Окончательный критерий выбора ламп для подсветки – тип самого зеркала. Коэффициент отражения стеклянных алюминированных зеркал лежит в пределах 0,78-0,84; акриловых никелированных – 0,92-0,96. Соответственно меняется и доля отраженного света при том же «заднем» от лампы. Оптимальная доля отраженного света устанавливается выбором конструктивного исполнения ламп и патронов для них – прямых или наклонных (косых).

Лампы для подсветки гримерного зеркала

Лампы для подсветки гримерного зеркала

Лампы со сферическим матовым баллоном (поз. А на рис.) – идеальный вариант, все равно, накаливания или светодиодные. У светодиодных ламп в прозрачном баллоне ДН почти всегда «восьмерочная» с довольно сильным «задним» светом. Под такие лампы нужно ставить косые патроны с наклоном от зеркала. Но вообще-то «светодиодки» в прозрачных баллонах для подсветки лица в гримерной подходят неважно: невыносимо яркие излучающие модули то и дело лезут в глаза. Область применения ламп этого типа – освещение обширных помещений с высокими потолками, т.к. светопотерь в баллоне нет.

Под лампы с 3/4 сфероидальным баллоном (поз. В) для подсветки лица в домашней визажной нужно ставить косые патроны с наклоном в сторону зеркала. В прямых патронах эти лампы окажутся далековато от зеркала, отчего зона отражения сдвинется к середине зеркальной плоскости и отраженный свет может бликовать. Лампы в полубаллоне-«шишке», поз. Г, таким же образом устанавливаются на раме акрилового зеркала, т.к. направленный на него свет от сфероидальных ламп будет избыточен для оптимальной величины отраженного светового потока.

Внешний вид и чертежи с установочным размерами прямого и наклонного патронов Е27 (под широкий цоколь) для монтажа на плоскость (настенных) даны на рис. ниже. Установочные размеры настенных патронов для ламп с цоколем Е14 (миньон) такие же. Настенных патронов под цоколи Е10 и Е8 нет; лампы с таким цоколями ставятся в патроны Е27 или Е14 на кольцевых переходниках с внутренней резьбой по цоколю лампы и наружной под наличный патрон.

Внешний вид и чертежи патронов Е27 для ламп подсветки гримерного зеркала

Внешний вид и чертежи патронов Е27 для ламп подсветки гримерного зеркала

Примечание: чтобы наведенная красота не менялась заметно при дневном или искусственном освещении, светодиодные лампы на подсветку от косметического зеркала нужно брать на цветовую температуру от 4300K до 5100K. Если же предполагается выход во всей красе под дневной свет, нужны лампы с цветовой температурой 5600K – 6100K. Поэтому активисткам, постоянно участвующим в мероприятиях на открытом воздухе, рекомендуется держать в гримерке 2 соотв. комплекта ламп для зеркала.

Информация к сведению

Довольно многие публичные персоны «высокого полета» приводят себя к надлежащему виду перед гримировочными трюмо с подсветкой от спотлайтов (spot light) – направленных осветителей, регулируемых в 3-х плоскостях, по яркости и спектру, см. рис. справа. Ну, во-первых, настройка этакого агрегата требует услуг опытного светотехника. Во-вторых, стоит 1 (один) спотлайт категории эконом (без компьтеризации с отслеживанием объекта, выдачей ему рекомендаций и автоподстройки под постороннюю засветку), где-то от $180-200.

Профессиональное трюмо для макияжа с адаптивной подсветкой

Профессиональное трюмо для макияжа с адаптивной подсветкой

Рама

Хлопоты по постановке света для наложения косметики более умозрительные, а физические сводятся к закупкам комплектующих. Но вот раму для зеркала с подсветкой нужно делать самому, иначе к чему весь этот сыр-бор? Ее конструкцию традиционно копируют с театральных гримировочных зеркал; патроны ламп утапливаются в раму по венчик. Но физических, технических, физиологических и др. объективных причин этому нет. Есть всего одна, и скорее историческая – гастроли.

Традиционная конструкция

В старые времена, но уже знакомые с электрическим освещением, из масс-медиа существовали разве что периодические издания да зародышевое кино. Основными распространителями живой культуры являлись артисты. Гастролировали всюду, где предполагался хороший сбор. Всякого рода поломки при постоянных переездах неизбежны, а кое-где в тогдашней глубинке купить патрон для лампочки взамен расколотого было не проще, чем сейчас процессор серии Pentium Core в сельском продуктовом магазинчике.

По той же традиции рамы гримерных зеркал выполнялись излишне для домашнего обихода массивными и прочными – всему дорогостоящему хрупкому изделию необходимо было выдерживать частые транспортировки, в т.ч. гужевым транспортом по разбитым дорогам. Самые же зеркала для театральных гримерок изготавливались небольшими, наподобие теперешних домашних «для себя». В наше время зеркало с подсветкой для домашнего макияжа «старопрежнего» образца можно сделать самостоятельно, уложившись в 1000 руб., см. напр. сюжет ниже:

Видео: гримерное зеркало за 780 рублей


Ищем пути усовершентсвования

Однако с увеличением размеров зеркала сложность и трудоемкость конструкции возрастают непропорционально условиям эксплуатации изделия. В основном – за счет применения для рамы толстых досок или брусьев.

Детали рамы гримерного зеркала с подсветкой традиционной конструкции

Детали рамы гримерного зеркала с подсветкой традиционной конструкции

Патрон лампы утапливается в раму частично или полностью, по венчик (поз. 2 на рис.). В том и другом случае лунку (поз. 1) или сквозное отверстие под него нужно сверлить перьевым или корончатым сверлом. С учетом последующей декоративной отделки под стальной крепеж нужно выбирать пазы, а под проводку – канавки. Для чего требуется либо дорогостоящий специнструмент (ручной фрезер по дереву), либо утомительная работа молотком и стамеской. После чего видимые на черновом изделии зазоры нужно зашпаклевать, поз. 3. Если работать в на балконе или в жилой комнате, стружки образуется столько, что будущая счастливая обладательница уж и не рада будет подарку.

Ищем выход из положения

Простейший – собрать подсветку вместо настенных патронов на подвесных фланцевых, см. рис.

Применение патрона для настольных ламп в зеркале с подсветкой

Применение патрона для настольных ламп в зеркале с подсветкой

Подвесные они опять-таки условно, т.к. применяются в основном в настольных лампах. К патронам прикупается по дополнительному резьбовому фланцу (продаются опционально), и получается достаточно надежное для использования дома напольное примерочное зеркало с подсветкой, см. видео:

Видео: гримерное зеркало для визажиста


Тем не менее, проблемы остаются. Первая – жесткость рамы, в ней же большое стекло. Вторая – проводка. По правилам электробезопасности оставлять ее открытой недопустимо. Значит, надо прикрыть чем-то вроде короба. Но почему бы тогда не использовать настенные фланцевые патроны, поз. 4 на рис. выше? Такие применяются в гипсокартонных, фанерных и т.п. пустотных тонкостенных строительных конструкциях.

Устройство большого гримерного или напольного примерочного зеркала в коробчатой раме показано на рис.:

Конструкция гримерного зеркала с подсветкой в коробчатой раме

Настенные прямые фланцевые патроны для ламп подсветки крепятся к днищу фанерного короба. Толщины фанеры достаточно 4-5 мм; тогда короб собирается на черепных брусках из рейки от 16х16 до 25х25 (на рис. условно не показано). Проводка прокладывается в коробе. Для его крышки можно взять тонкую текстурированную МДФ (см. также далее), тогда лицевой финишной отделки не нужно.

В крышке заранее сверлятся отверстия под шейки патронов. После ее монтажа фланцы наворачиваются на шейки и дополнительно крепятся к ней белыми саморезами. Прочность и жесткость рамы получаются отменные. Дополнительный плюс – глубину установки зеркала в раме возможно заранее подогнать под световые характеристики наличных ламп. Можно, напр., поставить лампы помощнее (светодиодные на 8-12 Вт), включить их через тиристорный регулятор, а зеркало утопить поглубже, где-то на половину высоты короба, тогда его бликование будет исключено.

Новый вариант

И все равно, проблемы остаются. Сложность, трудоемкость, большое количество стружки, и общая для всех предыдущих вариантов (включая традиционный) – пожароопасность. Электропроводку можно прокладывать только в деревянных конструкциях, пропитанных специальными составами – антипиренами, придающими древесине некоторую огнестойкость. Пропитывать антипиренами фанеру нельзя, она расслоится. Но есть материал, который и без противопожарной пропитки не горит, только обугливается – МДФ. На раму зеркала отлично подойдут наличники и доборы для межкомнатных дверей из МДФ, они уже текстурированы под ценные породы дерева. Стандартная ширина тех и других 60, 80 или 120 мм; доборы выпускаются шириной до 350-381 мм (15 дюймов). Толщина – от 6 до 16 мм. Длина – 2,2-2,7 м, т.е. на малое зеркало понадобится одна доска, на профессиональное пара, а на примерочное 3. Если брать наличники (они дешевле), то т. наз. евро, с плоской лицевой поверхностью.

Подсветка гримерного зеркала из ламп в карболитовых патронах

Подсветка гримерного зеркала из ламп в карболитовых патронах

Коробчатую раму делать не будем, применим настенные патроны без утапливания. Подсветка на раме зеркала в карболитовых патронах смотрится так себе (см. рис. справа), но сейчас в продаже полно изящных белых и керамических пластиковых патронов. Достоинство такого решения – можно использовать косые патроны и добиться наилучшей освещенности от засветки. Технологическое достоинство – не нужны широкие отверстия, стружки будет меньше в разы.

Также технологический недостаток – во время обработки МДФ электроинструментом вовсю разит паленым деревом, поэтому работать нужно летом на балконе либо в гараже или отдельной мастерской. Недостаток конструктивный – невысокая жесткость МДФ. Но он легко устраним, достаточно поставить на тыльные стороны досок ребра жесткости из деревянных реек; они же образую кабельный канал. Рейки можно пропитывать антипиренами. Самый доступный покупной или самодельный состав – крепкий раствор борной кислоты. Порошок борной нужно растворять в воде с температурой 80-90 градусов; в холодной воде борная кислота нерастворима.

Устройство зеркала для визажа в раме из текстурированной МДФ показано на поз. 1 рис.:

Устройство и порядок сборки гримерного зеркала в раме из МДФ

Сборка его производится на клею (лучше ПВА, жидкие гвозди слишком быстро сохнут) и мелких гвоздях или саморезах по дереву. Порядок сборки (поз. 2-5):

  • Из доборов или наличников вырезаются заготовки для боковин, верха и низа рамы под сборку встык со скосом в 45 градусов.
  • Рейки – ребра жесткости – накладываются на клею и прикрепляются метизами (поз. 2) по отдельности на боковые, верхние и нижние доски рамы.
  • На сопрягаемые поверхности угловых стыков наносится клей. Боковины, верх и них сдвигаются в одно на ровной поверхности, застеленной пленкой.
  • Заготовка рамы туго обвязывается накрест прочным шнуром.
  • Измерением диагоналей проверяется прямоугольность рамы. При необходимости заготовка подправляется легкими ударами киянки или резинового молотка.
  • На углы рамы накладываются пригрузы.
  • Спустя 1-2 суток (по высыхании клея) усы («хвостики») ребер жесткости прикрепляются к сопряженным доскам стальным крепежом, поз. 3.
  • Насверливаются отверстия под ввод проводов в патроны, монтируется выключатель и (опционально) регулятор силы света, прокладывается проводка, поз. 3 и 4. Концы проводки выпускаются наружу на 12-15 см, чтобы монтаж патронов прошел без затруднений. Проводку выполняют двухпроводным кабелем в двойной изоляции. Сечение токопроводящих жил для светодиодных ламп на 220 В от 0,25 кв. мм; для ламп накаливания на 220 В и светодиодных на 12 В от 0,7 кв. мм.
  • Укладывается упругая прокладка (листовая резина и т.п.), затем, лицом вниз, самое зеркало, поз. 4.
  • Тыльная сторона изделия зашивается ДВП (поз. 5) – это тоже не воспламеняющийся материал.

    Электросхема включения ламп гримерного зеркала с подсветкой

    Электросхема включения ламп гримерного зеркала с подсветкой

  • Изделие переворачивается лицом вверх, производится электромонтаж схемы (см. рис. справа); все лампы соединяются параллельно. Если зеркало будет размещено в ванной, нужно использовать лампы на 12 В. Понижающий трансформатор и, возможно, регулируемый блок питания размещаются вне ванной, в помещении без повышенной опасности (прихожая, коридор и т.п.).
  • Монтируются по местам патроны для ламп. Устанавливаются лампы, производится пробное включение.
  • Прикрепляются опорные лапы (для напольного зеркала) или подвес, зеркало размещается по месту – готово!

Примечание: если обрезать наличины или доборы будете электролобзиком, рез ведите с тыла, т.е. переворачивайте доски лицом вниз. А вот если циркуляркой, ручной, отрезной рычажной или на стационарной распиловочной, то наоборот, с лица. Нужно, чтобы зубья пилы на рабочем ходу врезались в лицевую поверхность доски, а не выскакивали из нее, иначе сильно порвется ламинирующая декоративная пленка. Рабочий ход электролобзика снизу верх, а у циркулярок – сверху вниз.

Вариант для акриловых зеркал

Долбить и пилить акриловые зеркала вручную нельзя – расколются, хотя оптический акриловый пластик бьется много хуже стекла. Но для аккуратной обработки электроинструментом по дереву, ламинату (лучше) или металлу (еще лучше) акриловые зеркала вполне пригодны. Поэтому акриловое косметическое зеркало с подсветкой лица можно выполнить безрамным, см. рис.

Акриловые безрамные гримерные зеркала

Акриловые безрамные гримерные зеркала

Патроны ламп в таком исполнении применяются настенные прямые или косые. На тыльную сторону зеркала наклеивается силиконом сначала полоса ДВП по контуру. Толщины черновой ДВП в 4 мм хватит на прокладку проводки для светодиодных ламп. После ее монтажа и пробного включения весь тыл зеркала заклеивается также на силиконе ДВП для мебельных задников белой стороной наружу. Детали подвеса приклеиваются тоже силиконом. Обечайка (боковая поверхность) окрашивается в желаемый цвет. Срыва и обрушения зеркала можно не опасаться – акриловое стекло много легче силикатного и гораздо прочнее на излом. Но и поддается термическим деформациям сильнее него, поэтому подсветку акрилового зеркала нужно собирать только на светодиодных лампах.

О светодиодной подсветке

В настоящее время массово производятся белые дискретные (отдельные) светодиоды и светодиодные ленты, излучающие сплошной спектр. Так нельзя ли из них собрать подсветку туалетного зеркала? Ведь торчащие из него хрупкие дорогие лампы это тоже не очень-то хорошо.

В принципе возможно, но у данных приборов общий серьезный недостаток – они практически не излучают назад. Так что «нормализация» облика фронтальной подсветкой отраженным светом исключена.

Туалетные зеркала со светодиодной подсветкой

Туалетные зеркала со светодиодной подсветкой

Туалетные зеркала со светодиодной подсветкой лица выпускаются компактные увеличительные, поз. 1-3 на рис. При помощи такого зеркала можно на скорую руку привести себя в божеский вид в гостях, на работе, в командировке, на пикнике или оценить свое лицо «как есть» после душа. Большие зеркала с подсветкой светодиодными лентами продаются как ванные, туалетные, (но не гримерные) со всяческими бонусными опциями (поз. 4), но особым спросом не пользуются. Навести на себя настоящую красоту возможно только перед гримерным зеркалом с подсвечиванием лица лампами.

12345 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Вывести все материалы с меткой:
Обсуждение:

  • ВладимирИгоревичСытов  сказал(а):

    ФИГНЯ КОНЕЧНО
    НО ЕСЛИ ЦЕПЬ СДЕЛАТЬ ДРУГУЮ
    ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ К ПРИМЕРУ
    ТО лампы будут дешевле

Нажимая кнопку «Добавить комментарий», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности сайта.