Фотозона родилась вместе с фотографией: это специально подготовленный и задекорированный фон, на котором производится фотосъемка участников торжественных событий. Живописцы-моменталисты обходились и обходятся без него – фон по желанию заказчика можно дорисовать потом. Художественная фотография считается видом искусства много более простым, чем живопись, но в ней есть очень непростой нюанс: упущенный момент на светоприемник (пленку, матрицу цифровой камеры) уже не влепишь. Сделать коллаж в фотошопе или др. фоторедакторе? Чтобы получилось натурально, требуется согласование освещенности, перспективы и многих прочих тонкостей такое, что бывает проще нарисовать сцену руками, смотря на снимок, какой получился, как на эскиз.
Свет, декор и настроение
Фотозона к празднику может быть оформлена самыми разнообразными способами в любом стиле как в домашних условиях, так и на открытом воздухе – каких-либо общепринятых и тем более установленных канонов здесь нет, лишь бы снимки получились интересные и памятные. Но есть еще не просто технические обстоятельства, которые нужно учесть при организации фотозоны. Первое – свет. Опытному фотографу, берущему с собой на вызов пару-тройку кофров с оборудованием, бывает непросто поставить свет на месте съемки хотя бы так, чтобы резкие тени от носов не портили картинку. О гостях, просто так «щелкающих» (простите, «фоткающих» – механических затворов в широком фотообиходе давно нет) на девайсы/гаджеты, и говорить не приходится. Правильно устроенная фотозона должна смягчать любой, в т.ч. меняющийся в течение празднества, свет так, чтобы более-менее приличная картинка получилась навскидку с любой «цифромыльницы». Но света для этого мало, фотозона должна и сама по себе создавать настроение: чтобы на ее фоне надутый капризный ребенок выглядел милым проказником, а принявший на грудь «до цвету свиного рыла» большой дядя – рубахой-парнем навеселе. Вот о том, как делается такая фотозона своими руками, и будет этот материал. С условием: чтобы и в городских условиях ее изготовление отняло меньше времени и средств, чем поиск и аренда подходящей готовой.
Способы организации
Осмотрим внимательно место проведения будущего празднества и решим, каким способом лучше будет оформить фотозону:
- Естественным образом без задника, средств постановки света (см. далее) и дополнительного декора – идеальный случай, если местные условия и время года позволяют; см. рис. справа и напр. фрагмент справа внизу на рис. выше. Что, увы, получается далеко не всегда.
- С мягким безрамным задником – если окружающая обстановка позволяет смягчить рабочее освещение при фотосъемке, в т.ч. от вспышки «в лоб». Возможности для этого могут представиться как дома, так и на открытом воздухе.
- Со светоотражающим (рассеивающим) задником на раме – если при осмотре места фотозоны сразу заметны будущие трудности в постановке света. Оформление фотозоны с рамным задником несколько сложнее и обойдется дороже, чем безрамной, но позволяет практически в любых условиях удовлетворительно поставить свет полнейшему дилетанту «на глазок».
Тантамарески и арки
Как дополнение к любой фотозоне пригодится небольшой рамный задник в виде т. наз. тантамарески – фона для фотографирования с прорезями для лиц и/или торсов либо (редко) фигур в рост, см. рис.:
Тантамареска тоже чисто фотографическое изобретение; людям старших поколений, посещавшим популярные курорты, памятны тогдашние фотофоны с сюжетами иной раз поистине поразительными по их невероятности и искусству воплощения. Сняться усатому громиле в образе русалки с бюстом №8 на руках у мускулистого пирата со свирепой рожей, это еще тривиально.
Но сама идея тантамарески отнюдь не тривиальна: рама выделяет объект (лицо напр.) на фоне, не отсекая его полностью. Разновидность тантамарески – обычная багетная рама для картины, которую(ые) подвешивают в подходящем месте или просто дают подержать фотографирующимся – несколько утрирует фон. Это бывает оправдано, если он приятен и хорош по свету, но несколько однообразен, напр. листва в плодовом саду, см. рис.:
Тантамареска-рамка бывает тем более уместной, если гости до фотографирования употребили некоторое количество веселящего. Они уже сами утрировались, а рамки впишут их в естественно безмятежный (и трезвый) фон.
Примечание: рамы из настоящего багета достаточно дороги, тяжелы, а их тыльная сторона пачкает руки и одежду. Для «мобильной фотозоны» лучше купить дешевые пенопластовые рамки и за сутки-трое до церемонии выкрасить из масляной бронзовой краской.
Церемониальная арка – украшение не только свадебного, но и любого торжества. Арка на празднике сама по себе может послужить фотозоной. Наборы Joker (см. также далее) для сборки праздничных арок сдаются в аренду, но недешево, а в глубинке арендодателей «джокеров» может просто не оказаться. Вместе с тем церемониальную арку несложно сделать своими руками из доступных материалов – она ведь не входная и не проходная в доме и не садовая.
Если вам привычнее работать по дереву, арку для фотозоны можно сделать наподобие облеченной садовой перголы. Ее фасадная и тыльная (условно) части одинаковы; изготавливаются они по чертежу на поз. 1 рис. В комплекте всего 3 типоразмера деталей: А и В вырезаются из обрезков досок (16-40)х150, а соединяющие их поперечины С – из кругляка D40 (держака для лопаты или швабры. Можно использовать рейку 40х40; тогда поперечины ставятся на стыках деталей А (на торцах А вырезаются полугнезда 40х20), и все вместе соединяется стальными уголками. При глубине арки более 500 мм подпятников или лунок для установки ее на грунт или пол в помещении не требуется.
Каркас простой (не объемной) церемониальной арки любой формы можно очень быстро и просто согнуть без трубогиба из металлопластиковой водопроводной трубы. Такие арки (поз. 2) сдаются в аренду по минимальной цене. Если же арка самодельная и предназначена для установки на открытом воздухе, ее ноги можно просто вкопать или воткнуть в землю. Для установки в помещении ноги вводятся в дощатые или фанерные крестовины (врезка на поз. 2 и см. далее).
Декоративные возможности арки на простом каркасе ограничены, поэтому спросом более пользуются объемные арочные каркасы, поз. 3. Основу такого также можно согнуть из 3-6 ветвей тех же металлопластиковых труб. Их концы для установки в помещении (конечно, и на грунт тоже) вставляются в отверстия, высверленные в деревянных плахах, и после выравнивания основы каркаса фиксируются жидкими гвоздями или др. нитроклеем по дереву.
Следующая операция – провязка ветвей каркаса для жесткости вязальной проволокой D(1,5 – 2) мм. Яруса обвязки провязывают с оборотом труб вязальной проволокой на каждом пересечении; округлый в разрезе контур формируется выгибанием проволоки наружу (врезка на поз. 3). Для большей жесткости каркаса полезно будет вязать с косыми переходами между ярусами. В заключение обвязка красится белой краской, а деревянные пятки наружной арки прикрываются дерном, ковром и т.п. Просто, но умело задекорированная, такая самодельная арка по виду не уступит крутейшей «джокерной», поз. 4.
Без задника
Фотозоны без специально изготовленного задника устраиваются в случаях, когда окружающая обстановка сама по себе смягчает свет, или естественный свет достаточно мягок. Первое – это помещение с беленым потолком и светлыми, желательно также белеными стенами. Второе – съемка на чистом прозрачном открытом воздухе весной или ранней осенью. Естественный свет тогда все-таки жестковат, но подсветка вспышкой (см. далее) в таком случае хорошо разбеляет тени, т.к. характеристики света фотовспышки сходны с естественным освещением.
Простейший способ организовать фотозону в светлом, в общем белом, помещении – новые шторы к празднику, поз. 1 на рис.:
Для получения мягкого рабочего освещения, с учетом съемки непременно со вспышкой, окно за шторами должно выходить на восток, юг или юго-восток, а самые шторы быть:
- просвечивающими;
- общего тона близкого к белому, чуть с желтизной;
- рисунок штор – крупным, редким, теплых ненасыщенных тонов.
Если же помещение оформлено светлым и теплого тона, но не белым, то на расстоянии 0,7-1,5 м от стены его нужно перегородить драпри из белой полупрозрачной ткани, поз. 2. Подсветку вспышкой тогда нужно давать без переотражения от потолка, см. далее.
Для фотозоны на открытом воздухе под пологом деревьев в обычных равнинных местах средних широт лучший мягкий задник – из белых лент шириной 10-15 см, поз. 3. Блики от пробивающегося сквозь листву света совсем глушить не надо, они работают на общий эффект. Но слишком яркие и резкие блики могут недопустимо запестрить картинку, вот тут и сработает ленточная фотозона: ткань будет действовать как рассеиватель и диффузный отражатель, а краевая дифракция на колышущихся по ветерком лентах смажет резкие границы светов и теней.
Подобное решение используется, когда съемка производится в помещении фрагментированного по цвету тона оформления, напр. декорированном под кирпич или дикий камень. Ленты при этом берутся контрастные по цвету, но не по яркости, и прим. равной цветовой насыщенности с отделкой помещения: если она теплая, то холодноватыми (поз. 4), и наоборот. Такое решение позволяет избежать очень неприятных зрительно «грязно» подкрашенных теней. Еще об особенностях организации фотозоны на фоне кирпичной стены см. сюжет:
Видео: фотозона – имитация кирпичной стены
Примечание: темные сердечки фантов на поз. 4 – результат поглощения света при многократных переотражениях. Особенно сильно этот также неприятный эффект проявляется при съемке со вспышкой. Мера его исправления простейшая – наклеить на сердцевинки кружки из белой или цветной бумаги.
Противоположный по цвету случай – фотозона на открытом воздухе в горах или экологически чистом приморье. Естественный свет резкий, максимум его яркости сдвинут в синюю сторону. Тени надо подсвечивать, но свет вспышки, мягко говоря, не мягок и не тепловат. В таком случае задник делают также ленточным, но теплых тонов и более насыщенных (ок. 65%), поз. 5.
Еще один особый случай – фотозона в помещении с белыми крашеными стенами и глянцевитым полом. Даже если снимать без вспышки, со специальными осветителями, в отраженном свете будет сильна поляризованная составляющая, дающая массу неприятных эффектов. «Полярик» (поляризационный светофильтр» тут мало поможет, без яркого фонового солнечного освещения он сделает картинку тусклой и плоской. Выход – развесить редкие гирлянды из искусственных цветов еще более насыщенного теплого тона, поз. 6. Усиленные по сравнению с лентам диффузное переотражение и краевая дифракция смягчат и затеплят рабочее освещение.
Роль дополнительного декора
Дополнительный декор фотозоны играет немалую роль и в ее светотехнике. Темные провалы в фантах на поз. 4 рис. выше пример отрицательный, но от украшений фотозоны возможен много больший положительный эффект.
Для декорирования фотозоны чаще всего используются декоративные веера (фанты), искусственные цветы, гирлянды, сваги, кулисы, ламбрекены и др. элементы декоративных портьер. С той же целью вполне успешно могут быть использованы самодельные елочные украшения, напр. бумажные шары. Фантами удобно украшать уже пригодный в качестве фотозадника готовый фон, слева на рис.:
Бумажными цветами можно сплошь закрыть фон самый неподходящий, а также использовать их, когда требуется усиленное рассеяние прямого и/или отраженного света, см. выше. Гирлянды нейтральных тонов подойдут в качестве фона фотозоны в случаях, когда цветные украшения неуместны, напр., в церкви, справа на рис. Оформители культовых сооружений прекрасно разбираются в светотехнике, и, если там фотосъемка разрешена, то чаще всего можно снимать со вспышкой «прямо в лоб», не опасаясь безнадежно испортить картинку. Дополнительно об общих принципах украшения фотозоны см. ролик:
Видео: декор фотозоны
О цветах для фотозоны
Изготовление искусственных цветов это ряд отдельных больших тем. Для фотозоны желательно выбирать такие, сердцевина которых при прямом освещении жестким, довольно-таки когерентным и поляризованным светом фотовспышки не дает на изображении темного провала. Зрительно от может быть незаметен, но ведь объектива, видящего как глаз, пока нет и не предвидится.
Из бумажных цветов для украшения фотозоны лучше всего подходят пионы и розы, см. рис.:
Первые – тем более, что просто получаются из фантов. Скажем, так: декорируем фотозону сначала только фантами. Делаем пробный снимок, рассматриваем, анализируем, и по результатам анализа часть фантов переделываем в пионы. Об изготовлении искусственных цветов своими руками см. подборку видео:
Видео: самодельные цветы для фотозоны
а о монтаже больших цветов на фон фотозоны:
Видео: монтаж фотозоны из бумажных цветов
Фон отдельно
Все замечания относительно светотехники и декоративного оформления фотозоны справедливы для нее же с переставным жестким задником. Но возможности фотозоны с отдельным задником гораздо шире хотя бы потому, что ее можно расположить оптимальным образом относительно наличного освещения. Не говоря уж о том, что на такой задник можно навешивать достаточно тяжелый объемный декор и еще кое о чем, см. далее. Поэтому, даже если у вас есть все возможности организовать фотозону подручными средствами, вариант хотя бы небольшой дополнительной с отдельным задником нужно рассмотреть, лишь бы времени хватило в предпраздничных хлопотах.
Жесткий сплошной задник из дерева или фанеры хорош тем, что подгулявшие гости его просто так не опрокинут и не сломают и декорировать его можно чем угодно, хоть ведрами с водой. Но что касается света – фокусы с лентами и гирляндами тут не проходят. Отчасти это компенсируется возможностью оптимальной установки самого фона, но съемка на контражурном (сзади) освещении исключается. Для установки на открытом воздухе укосины жесткого задника вкапывают в землю или закрепляют Г-образно согнутыми арматуринами (поз. 1 на рис.); для установки в помещении или на мощеной площадке нужно сделать лапу-пятку, поз. 2.
Наибольшее распространение получили во всех отношениях выгодные рамные задники для фотозоны; для них же выпускаются и продаются наборы «Джокер», поз. 3. Фоновое полотно на Джокеры крепится шнуром через люверсы. К самодельным конструкциям на стальных трубчатых (поз. 4) или деревянных лапах (поз. 5) полотнище пришпиливают сзади мебельным степлером или канцелярскими кнопками. В том другом случае выступ лап вперед не менее 1/8 высоты рамы; назад вдвое больше. Конструкционный материал – брус от 50х75; сборка на стальных уголках или столярных соединениях. Допустимая ширина одной секции без промежуточных опор 1,5 м при сборке на уголках из соснового бруса и до 3 м из дубового по-столярному.
Лапы для рамы
Самые трудоемкие части конструкции рамы задника фотозоны – лапы. Если рама (или каркас деревянной прямоугольной арки) ставится на грунт, вместо них можно применить «пятаки» размером от 450х450 из фанеры толщиной от 12 мм, поз. А на рис.. В таком случае на раму нужен брус от 100х100. Подпятники крепятся к торцам ног 5-ю саморезами (4,2-6)х(120-150) конвертом. Сами подпятники пришпиливаются у грунту Г-образными арматуринами, по одной на угол, и прикрываются дерном или декором.
В прочих случаях можно изготовить универсальные опорные крестовины (поз. Б) из досок толщиной от 40 мм. Они же потом пригодятся для новогодней елки, строительных подмостей и т.п. Ноги рамы не крепятся в крестовине сталью: она собирается на парах саморезов через пласти в торцы досок. Ноги рамы вставляются в гнезда и расклиниваются деревянными клиньями – будет достаточно надежно.
Особый случай
Бывает и так, что по общему желанию фотозоной становится все застолье на открытом воздухе. В таком случае задник для нее необходим большой, особо прочный и устойчивый. Он же и отгородит пирующих от посторонних взоров.
Чертежи каркаса прочной сварной из труб ширмы – задника фотозоны даны на рис.:
Крепление фонового полотнища – шнуром через отверстия в каркасе. Вариант для не особо буйного веселья – края полотнища подворачиваются и приметываются ниткой №10 или суровой. За столом перед такой ширмой (наращивание секций в длину возможно) разместятся человек 20. И – хоть спи одухотворенным лицом в тазике с оливье, хоть танцуй топлесс в блюде с люля-кебабом. А фотограф (или оператор с видеокамерой) знай себе снимает – ему по работе еще и не то видывать доводилось.
Ширма и свет
Фотозона в виде раскладной ширмы (см. рис.) пригодна не только и не столько для того, чтобы прикрыть непотребный разгул. Ее решающее преимущество – возможность поставить хороший свет практически в любых условиях съемки преим. за счет различного отворота крыльев. Как следствие, фотозона – раскладная ширма непривередлива к декору. По цвету и яркости он может быть фактически каким угодно, т.к. на светотехнику получившейся съемочной кабины почти не влияет.
Примеры наиболее распространенных случаев постановки света с помощью фотозоны – раскладной ширмы приведены на след. рис.:
Слева – съемка при высоко стоящем ярком Солнце в «промышленном» слегка запыленном небе. Сетка – покрышка съемочной кабины не просто смягчает свет, она за вследствие краевой дифракции на нитях «сбивает» его поляризацию, которая в таких условиях довольно значительна. В центре – съемка на частичном контражуре при низком стоянии Солнца. Справа – фотозона дома и съемка «пыхой в лоб» в помещении на телефон или планшет. Во всех случаях высота кабины 2,2-2,4 м; ширина центральной секции 1,5-2 м, боковых – 1,2-1,5 м.
Обшивка фотозоны
Вариантов обшивки задника фотозоны своими руками существует несколько:
- Чистое белое (не блестящее!) просвечивающее полотно – идеально по светотехнике, массогабаритам и удобству пользования. Минусы – если неловкий гость опрокинет задник (праздник же), полотнище может порваться или испачкаться так, что без стирки не обойдешься, и нельзя прицеплять тяжелый декор. Еще минус – прорези под рамы трудоемки, хотя, если рамы пенопластовые, вполне выполнимы.
- Фанера, ДВП или ЛДСП, выкрашенные белым (см. ниже) – прочный, но достаточно дорогой и трудоемкий материал. Выдерживает любой декор, проемы для тантамарески могут быть безрамными. Полотно задника по размерам может быть больше рамы и сложной формы. Светотехнические качества ограничены: съемка на контражуре невозможна, задник и крылья могут работать только на отражение, но не на просвет.
- Упаковочный гофрокартон, выкрашенный так же – дешевый или вовсе бросовый материал, очень легко обрабатывается. Недостатки те же, что и у листовых материалов из пред. п. Кроме того, непрочен, проемы тантамарески нужно оформлять легкими рамами, а следы изгибов прикрывать декором.
- Рулонная бумага и обои с обратной стороны – годятся разве что для маленькой детской фотозоны дома, и то если есть ненужные.
- Пенополистирол (предпочтительно не гранулированный пенопласт, а экструдированный ЭППС) – выпускается листами толщиной от 4 мм. Очень легок, светотехнические показатели практически равноценны тканому полотну, но достаточно дорог и хрупок, легко запыливается. Пригоден в 2-х случаях: для легкой и не мозолящей глаза тантамарески, дополнительной к основной фотозоне (поз. А) на рис. ниже, или если на раму нужно поскорее установить задник сложной формы и/или большего, чем она, размера, поз. Б. Пенополистирол, как известно, легко режется просто ножом и склеивается ПВА.
Чем красить задник?
Жесткий задник фотозоны нужно красить вододисперсной (водоэмульсионной) краской для потолков и стен. Любая другая, в т.ч. акриловая эмаль для ванн недостаточно рассеивает отраженный свет и в большинстве случаев увеличивает его когерентность и поляризацию. То, и другое, и третье дает блики, провалы яркости и грязные непроработанные тени на картинке.
Примеры реализации
Итак, будем считать, что со скучноватыми, но необходимыми техническими деталями устройства фотозоны покончено и можно заняться вещами приятнее и не столь трудоемкими – украшением фотозоны на различные случаи жизни. Самые распространенные из них – День рождения и свадьба. Дни рождения в общем разнообразнее свадеб по своему характеру, поэтому их оставим напоследок.
Фотозона к свадьбе
Свадьба событие неординарное и нерегулярное, с расходами на нее не скупятся, поэтому свадебная фотозона чаще всего оформляется на заказ. Однако фотозона на свадьбу, выполненная своими руками, тоже не редкость, особенно в местах, куда хорошему дизайнеру-декоратору добраться трудно или хозяевам его услуги не по карману.
Все особенности оформления фотозоны, описанные выше, справедливы и для свадьбы. Но светотехнически фотозона для свадьбы несколько проще прочих: свадебные цвет белый, а оптимальное цветовое решение с точки зрения светотехники также – как можно больше белого. В принципе свадебная фотозона может быть реализована в мечте любого фотографа – с бестеневым или почти бестеневым освещением, см. напр. видео:
Видео: свадебная фотозона
Примечание: на всякий случай – бородатый анекдот; возможно, не очень-то уместный. «Мама, а почему невеста на свадьбу одевается всегда в белое?» – «Потому, доченька, что белый цвет это цвет радости» – «А, ну теперь я понимаю, почему жених всегда в черном!»
Но есть в оформлении свадебной фотозоны и подводные камни. Один из них, общий для всех вообще фотозон, мы рассмотрим в конце. Второй – все-таки не забеляйте зону чересчур. Слишком много радости это уже скука, а свадьба все же не вещь в боксе для фотографирования предметов. О непростительной ошибке при подготовке фотозоны на свадьбу см. также видео:
Видео: ошибки при изготовлении свадебной фотозоны
На Дни Рождения
Фотозона на день рождения сложнее свадебной. Прежде всего по светотехнике: чем ярче, пестрее и разнообразнее ее декор, тем веселее будет праздник; в конце концов, невесте с женихом вряд ли очень уж интересны украшения празднества. Но тем труднее декоратору и фотографу/оператору: тяжелее поставить свет и/или провести съемку при том, что есть.
Цифры на юбилей
Один из способов поправить дело – т. наз. болван; объемный ненаправленный или слабонаправленный диффузный отражатель или поглотитель света. В студиях для этого используют вещественный декор: вазы, большие букеты, тумбы, колонны и т.п. Но есть разновидность светового болвана, которая сама так и просится на День Рождения кого угодно – это объемные цифры, показывающие новый возраст виновника/виновницы торжества.
Примеры объемных цифр возраста ко Дню Рождения показаны на рис.:
Практически их при постановке света применяют так: делают пробный снимок уже оформленной сцены с людьми-статистами, но без цифр. Смотрят, где надо подсветить отраженным белым или слегка цветным, где приглушить слишком яркое пятно, и по результатам решают, какой величины, цветового тона и яркости должны быть цифры-болваны и где их поставить. Технически же цифры ко Дню Рождения делаются обычно из пенопласта, декорированного бумажными цветами (что верно и светотехнически), см. видео:
Видео: объемные цифры для фотозоны из пенопласта и салфеток
От годика до пацана
Фотозона к юбилею большого дяди или тети это уж их вкуса дело. Они или сами знают, чего хотят и как это сделать, или изыщут средства на оплату декораторов, которые оборудуют зону так, чтобы всем понравилось, а фотографу/оператору работать было не тяжело. Но детская фотозона совсем другое дело. Тут без активного участия родителей не обойтись: психика ребенка от начала осознания мира и себя в нем (1-3 года) вплоть до возраста полной зрелости (16 – 25 лет) еще не сложилась, вкусы тем более не устоялись. Тут нужно особо внимательно подойти и к выбору общего стиля оформления фотозоны, не забывая и о ее технических особенностях, см. выше.
Вигвам
Универсальная фотозона на День Рождения ребенка младших возрастов – его игровой домик. Если такового у него еще нет, а построить долго или невозможно (напр., в малогабаритной квартире), его вполне заменит детский вигвам или игровая палатка (шалаш).
Особенно удобен в этом отношении вигвам. Сделать его можно своими руками в домашних условиях буквально за 1-2 часа, детишкам в нем всегда нравится. Достаточно добавить немного праздничного декора (см. рис.) и, возможно, заменить обшивку на новую (если вигвам уже есть) – фотозона готова. Дайте только возможность виновнику торжества пошалить всласть (но в пределах разумного), и он, очень даже вероятно, расхохочется над этими снимками уже будучи сам дедушкой.
Самым маленьким
Фотозону на годик ребенку обычно советуют оформлять в виде этакого гнездышка. Однако малыш(ка), хотя, возможно, еще грудничок, уже начинает познавать мир и смотреть на вещи осознанно. Понять, что там в каком стиле сделано, ребенок-годовичок еще не способен, но особенности его зрительного восприятия нужно учесть обязательно.
Годовалый ребенок еще плохо различает мелкие детали. Холодные цвета кажутся ему тусклыми или вовсе серыми, а резкие цветовые и/или яркостные контрасты режут глазенки и пугают. Поэтому оформлять фотозону для фотографирования ребенка-годовичка нужно наподобие той, что слева на рис: в теплых мягких тонах. На самом виду нужно поместить округлый крупный декор (гелиевые шары и стульчик в данном случае), а помельче «для картинки», себя и гостей отодвинуть в верхний угол: что там, малыш рассматривать не станет. Если же мелкий декор необходим по техническим причинам (см. выше; в данном случае это цифра), то его нужно выполнить совсем меленьким, чтобы для ребенка он слился в сплошной приятный фон.
Фотозона в центра на рис. – решение сомнительное по колориту: ребенок в ней может заскучать и даже закапризничать, пустив насмарку весь праздник. Ну, а в фотозоне, которая справа на рис., скорее всего просто испугается. Дополнительно о самостоятельном оформлении фотозоны на годик ребенку см. видео:
Видео: фотозона на год ребенку
Маленьким леди…
То, что любая мелкая девчонка – принцесса, даже когда сидит на горшке и тужится – общее место. Примеров оформления девчоночьей фотозоны в аристократически-геральдическом стиле не счесть. Неплохое универсальное решение, но в массовом сознании уже приелось, как и все, чего слишком много.
Еще одно универсальное решение оформления фотозоны на День Рождения девочки младшего возраста – кенди бар, см. рис.:
Дословно candy bar это кафе-кондитерская, где приобретенные вкусняшки можно тут же слопать и запить чем-то тоже вкусненьким. Поэтому основа фотозоны – кенди бара это сладкий стол, гарантирующий хорошее настроение именинницы и выразительные снимки. Остальные правила оформления общие для детских фотозон: мягкие теплые тона, достаточно крупный округлый декор. Если мелким декором нужно прикрыть неприглядный фон (напр. стену), его детали необходимо расположить в некотором порядке, чтобы у ребенка создалось впечатление узора покрупнее (справа от центра на рис.).
Фотозоны ко Дню Рождения девочек постарше нужно организовывать уже с учетом их интересов творческого свойства (любимая книга, художник, напр.) и по возможности используя воспитательно-развивающие моменты. Если, к примеру, именинница вовсе равнодушна к литературе, то оказавшись в фотозоне слева на рис., она может заинтересоваться: а в какой я стране чудес? Ну, там была Алиса, а твое имя похожее. А где эта стана чудес? Ну, вот, если хочешь, почитай.
Фотозона справа на рис. рассчитана на девочку более развитую. Которая способна сама подумать: а как это пудель Артемон из книжки про Буратино увязывается в Эйфелевой башней? И постепенно открыть для себя глубины, о которых ранее и не подозревала. Разумеется, если и родителям они доступны и понятны.
Примечание: также об оформлении фотозоны на День Рождения девочки см. видео:
Видео: фотозона в комнате девочки на День Рождения
…и джентльменам
Что касается мальчишечьих фотозон, то в ни не менее карет и корон в девчоночьих приелись пиратские «прибамбасы» и тому подобное. Тем более, если ребенок вдумчивый, созерцательный и рубить саблей сплеча не доставляет ему удовольствия.
Универсальное решение фотозоны на день рождения мальчика прим. от 3-5 лет также существует, причем намного более эффективное для его развития, чем разбойничье-военное. Это – фотозона в стиле «Прием у Великого Гэтсби» (The Great Gatsby Party), см. рис. Ее колорит – черное с золотом. Контуры – четкие, резкие или, для младшеньких, округлые. Рисованные фрагменты в стиле пинап (pin up). Сладкий стол отнюдь не возбраняется. Вместо имени литературного героя Скотта Фицджеральда, разумеется, имя виновника торжества на родном языке – кириллицей, по-арабски, хоть иероглифами.
Фотозона Великий Гэтсби обладает сильным суггестивным (подсознательным) действием на мальчишек любого склада характера, вплоть до самых отвлеченных мечтателей. Она побуждает поставить себе цель жизни (не обязательно материальную и/или финансовую) и добиваться ее. А потом фотографии на ее фоне напомнят, что уже сделано, а что еще предстоит. Об оформлении фотозоны «Прием у Великого Гэтсби» см. видео:
Видео: фотозона на День Рождения для мальчика
Примечание: если на День Рождения ребенка соберется общество его друзей и подружек, оформлять его фотозону лучше, как для детского праздника, см. след. видео:
Видео: фотозона для детского праздника
В заключение об ошибке
Теперь вспомним обещанное: какая главная ошибка организации любой фотозоны?
Их две (см. рис.): первая – дисгармонирующее с окружающей обстановкой цветовое решение фона. Вторая – использование не относящихся к поводу для праздника элементов декора. В данном случае фотозона явно свадебная, так при чем тут бельевые корзины и пустая коробка из-под чего-то? Вообще, использование предметов утилитарного назначения для оформления фотозоны оправдано, только если повод для праздника – новоселье. Мол, не забывайте – вселиться это только начало. Полное обустройство жилья потребует еще много времени, затрат и трудов.
Нажимая кнопку «Добавить комментарий», я соглашаюсь с пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности сайта.